Модно и всем угодно

      На чем зиждется нынешняя фэшн-индустрия? Откуда берут свое начало новые тенденции и различные «звуки», издаваемые модой? Эти вопросы непроизвольно возникают  при попытке объективно оценить суету тусовок, дефиле и презентаций дизайнерских коллекций. Так на чем это держится и процветает? На свежей крови молоденьких моделей, размножающихся в геометрической прогрессии в завоеванной с младых ногтей нише, да на опыте маркетологов, употребляющих на обед ту самую «собаку», которая подтверждает своим присутствием наличие хлеба у них на столе. И если последние честно отрабатывают контракты и всем своим естеством стараются быть на волне едва заволновавшегося моря моды, то бледные, но стойкие девочки порой совершенно не понимают, что они на самом деле там делают, ну, кроме того, что это офигеть как круто и нужно для их карьеры. Возможно яркой, но очень краткой...

 

     Не так давно, зайдя на сайт очередного конкурса красоты вселенского масштаба, я откровенно растерялась в поисках достойной кандидатуры. Нет, выбор был неплох. Параметры соблюдены, стать и ровные зубы присутствовали, загар на всем теле, а длинные волосы исключительно на голове. Но как выбрать из сотни халатиков, если перламутровые пуговицы на них отличаются лишь цветом? Знаю точно, что абсолютное большинство моих знакомых поставили галочку напротив кандидатуры своей землячки. Либо я плохой патриот, либо у меня обостренное чувство индивидуальности, а может просто «выскочка», но мой голос достался не столько красивой, сколько очень обаятельной девушке из далекого от столицы города со звучным названием. В конце концов, все осознают предсказуемость данного мероприятия, и вылет участниц на разных этапах тоже прогнозируем даже непрофессионалами. Но фабрика клонов от этого ничуть не изменится. Одинаковые для всей планеты Земля стандарты красоты непоколебимы даже забавными дамами из категории «+». А иначе как объективно оценить и выбрать лучших из достойнейших?


    Дайте искусства в моде! Отчаянный возглас, методично потопляемый сообразительными дизайнерами и зубатыми маркетологами всех стран. Ничто так не ограничивает выбор, как его изобилие. Не разнообразие. Где же крой от кутюр и изобретения в тканях и материалах (платья из газет, быстрогорящего пластика и прочих захоронений Гринпис не считаются!)? Где нестандартные подходы в дефиле и презентации коллекций?  Почему потребителям выдают «правильный лук» и «маст-хэвы» новых сезонов разжеванные, сдобренные подходящими для нужного восприятия рекламными ферментами, выворачивающие карманы родителей, не говоря уже о кровно заработанных? Стиль не априори врожденный, а наработанный до сухости в глазах от просмотра многочисленных инстаграммок и селфи в соцсетях. Образ, не отражающий личность, а коммерчески презентабельный для украшения одноразового дня.


    Даже, казалось бы, хенд-мэйд бизнес – уж куда наиболее разнообразная область творческого самовыражения, скатилась в маркетинговую мясорубку. Самореализация художников пробита каблуком угодливости рынку сбыта. Рукоделие от души, индивидуализированное, яркое по своему звучанию, но которое не сможет быть востребовано, считается моветоном. Хотя можно сделать слабую попытку спасти репутацию бездарного творца, объявив непродаваемое изделие Современным искусством. Оно всё стерпит.


    Дизайнеры и творцы, удивите публику и жюри на конкурсах инноваций! Долой, во избежание откровенного плагиата, переставлять местами имеющиеся идеи. За классику мы спокойны, она выстоит в любом случае. Новое, конечно, хорошо забытое старое, но оно потому и забыто, что уже давным-давно в прошлом. Так пусть второй десяток 21 века запомнится свежими тенденциями, смелыми решениями и изобретательностью, которая активно самовыражается в этом возрасте. Ведь веку всего-то 15 лет.

Оставить комментарий

Комментарии: 0